decoration decoration
  • Главная
  • Блог
  • Почему автомобиль не заводится? Наиболее частые причины проблем с зажиганием

Почему автомобиль не заводится? Наиболее частые причины проблем с зажиганием

27 Мая 2024

icon 0

Для запуска двигателя автомобиля необходимы три элемента – воздух, топливо и искра. Без них невозможно будет запустить двигатель. Причин, по которым машина не заводится, может быть множество. В такой сложной конструкции, как современный двигатель внутреннего сгорания, есть множество элементов, которые могут выйти из строя.

Основные причины проблем с зажиганием

Среди причин, по которым не заводится машина, можно выделить 4 наиболее распространенных ситуации:

  • выход из строя электрической системы;
  • отказ электропитания и системы зажигания;
  • повреждение стартера;
  • износ и механические повреждения приводного узла.

Самая частая причина проблем с запуском автомобиля – разряженный аккумулятор. Если оставить автомобиль на ночь с включенными фарами или работающим радио, аккумулятор быстро разряжается, что будет ощущаться на следующий день после поворота ключа в замке зажигания.

Низкие температуры также способствуют снижению производительности аккумулятора. Зимой емкость аккумулятора снижается. При низких температурах увеличивается и плотность масла, что создает большее сопротивление пуску. В зимних условиях аккумулятор также обременяется потреблением энергии множеством дополнительных установок, таких как обогрев сидений или окон.

Слишком длительная стоянка автомобиля и частые поездки на короткие расстояния, особенно при низких температурах, вредны для электрических компонентов автомобиля. В таких ситуациях внезапный спрос на энергию приводит к быстрому разряду аккумулятора.

Сбои в питании и зажигании

Если питание включено и стартер крутит двигатель, но зажигание по-прежнему не происходит, то причиной может быть неисправный топливный насос. На его неисправность обычно указывает отсутствие характерного звука всасывания топлива из бака.

Проблемы с запуском автомобиля, возникшие из-за неисправной системы питания, могут иметь разные причины. Возможно, мы имеем дело с ситуацией, при которой в цилиндры не поступает топливо или состав смеси значительно отклоняется от нормы.

Чаще всего причиной такого положения дел в системе питания является неисправный топливный насос или загрязненный топливный фильтр. Также могут быть проблемы с форсунками и, в дизельных двигателях, с ТНВД. В случае с подачей воздуха наиболее распространенной причиной проблем с запуском является выход из строя расходомера воздуха, а иногда и воздушного фильтра, который не менялся годами.

Бывает, что при проблемах с зажиганием двигатель запускается с большим трудом, но через некоторое время глохнет. Бывает и так, что при запуске двигателя он работает с перебоями из-за пропусков зажигания в цилиндрах. Стоит обратиться к опытному механику, чтобы определить точные причины, почему это происходит.

Неисправность стартера

В автомобилях, особенно с большим пробегом, щетки стартера часто изнашиваются или застревают в корпусе. Это блокирует протекание тока между силовыми контактами и ротором, что предотвращает запуск двигателя.

Если после поворота ключа на приборной панели вы видите лампочки на приборной панели и можете включить свет автомобиля, но стартер не работает, то, скорее всего, проблема в этом. Причиной также может быть обрыв одного из силовых кабелей или очаг коррозии на электрическом контакте.

Сам бендикс может оказаться аварийным элементом. Если стартер работает, но не передает крутящий момент на маховик, то он является одним из «подозреваемых». О выходе из строя стартера также предвещает внезапное увеличение оборотов и сопровождающее его характерное «дребезжание». Это означает, что стартер отключается от зажигания из-за повреждения или проблем с бендиксом.

Износ или повреждение двигателя

Самая серьезная поломка – это, несомненно, потеря компрессии. Обычно это предполагает необходимость капитального ремонта или замены всего приводного узла.

Причин потери компрессии может быть две. Первый – это износ гильзы цилиндра или поршневых колец, а также прогорание перфораций в днище поршня, что приводит к выдуванию смеси в картер во время такта сжатия. При появлении искры в камере сгорания нет топлива, поэтому зажигание невозможно.

Вторая причина, приводящая к недостаточной компрессии – головка блока цилиндров. Из-за износа, повреждения или неправильной синхронизации могут возникнуть проблемы с закрытием клапана. В этом случае смесь будет выталкиваться через каналы клапанов за пределы цилиндра в сторону выпуска или впуска. Виновником обычно являются изношенные седла клапанов.

Написать комментарий

Обязательные поля помечены *

*Ваш електронный адрес не буде опубликован

Опубликовать комментарий

Интересная подборка для вас

Похожие статьи

18 Апреля 2025

icon 0

Как самостоятельно проверить генератор

Генератор автомобиля — один из ключевых элементов электросистемы, отвечающий за заряд аккумулятора и питание всех электрических приборов во время работы двигателя. Если генератор выходит из строя, аккумулятор быстро теряет заряд, что может привести к остановке двигателя в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать, важно уметь самостоятельно проверить исправность генератора.

Признаки неисправного генератора

Прежде чем переходить к проверке, стоит знать симптомы, которые могут свидетельствовать о проблемах с генератором:

  • аккумулятор быстро разряжается
  • тусклый свет фар, особенно на холостом ходу
  • на панели приборов горит индикатор аккумулятора или другие предупреждающие лампочки
  • во время работы двигателя слышен свист или посторонние звуки со стороны приводного ремня
  • электроприборы работают нестабильно или вообще отказывают

Что понадобится для проверки

Для проверки генератора вам понадобятся:

  • мультиметр (тестер)
  • доступ к двигателю и аккумулятору
  • знание базовых технических понятий (например, что такое напряжение и ток)

Шаг 1: Проверка натяжения ремня генератора

Перед проверкой электрических параметров убедитесь, что ремень генератора натянут правильно. Слишком слабый ремень будет проскальзывать, снижая эффективность зарядки. Нажмите на ремень в центре между шкивами — прогиб должен быть в пределах 1–1,5 см. Если ремень слишком растянут или имеет трещины, его стоит заменить.

Шаг 2: Измерение напряжения на аккумуляторе (двигатель выключен)

До запуска двигателя подключите мультиметр к клеммам аккумулятора: «плюс» — к плюсовой клемме, «минус» — к минусовой. Включите режим измерения постоянного напряжения (DCV). Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора — в пределах 12,4–12,7 В. Если показатель значительно ниже — возможно, проблема в самом аккумуляторе, а не в генераторе.

Шаг 3: Измерение напряжения при работающем двигателе

Запустите двигатель и повторите измерения. Напряжение должно подняться до 13,8–14,5 В. Если оно не меняется или остаётся ниже 13 В — скорее всего, генератор работает некорректно. Слишком высокое напряжение (выше 15 В) также указывает на неисправность — возможно, сломан регулятор напряжения.

Шаг 4: Проверка напряжения под нагрузкой

Включите фары, обогрев стекла, вентилятор — всё, что создаёт нагрузку. Повторите измерения. Если напряжение резко падает ниже 13 В — генератор не справляется с нагрузкой. Это может быть вызвано изношенными щётками, повреждёнными обмотками или проблемами с диодным мостом.

Шаг 5: Проверка наличия паразитных токов

После выключения двигателя и всех приборов измерьте ток утечки — включите режим амперметра на мультиметре. Если ток в покое превышает 50–100 мА — возможно, где-то есть утечка. Хотя сам генератор не всегда в этом виноват, иногда диодный мост может пропускать обратный ток — тогда аккумулятор будет разряжаться даже при выключенном двигателе.

Дополнительные методы

  • Анализ звука: Во время работы двигателя послушайте генератор. Скрежет или свист могут говорить о износе подшипников или ослабленном ремне.
  • Индикаторная лампочка: Если на панели постоянно горит лампа зарядки — это прямой сигнал к проверке генератора.
  • Проверка щёток и коллектора: При необходимости снимите генератор и осмотрите щётки. Если они сильно изношены — генератор не сможет выдавать нужное напряжение.

Когда обращаться к специалистам

Если базовые проверки показывают неисправность, но вы не можете точно определить её причину — лучше обратиться в автосервис. Возможно, проблема кроется в электронике или генератор подлежит замене.

3 Июня 2024

icon 0

Как часто следует доливать хладагент в автомобильный кондиционер?

Со временем и в результате эксплуатации количество охлаждающей жидкости в системе кондиционирования автомобиля уменьшается. Жидкость, отвечающая за понижение температуры, просто уходит из системы, чаще всего через протечки, возникшие в результате механических повреждений.

Утечка хладагента может нарушить правильную работу всей системы кондиционирования автомобиля, поэтому жидкость необходимо доливать. Пренебрежение регулярным обслуживанием кондиционера создает риск выхода из строя всей системы, что влечет за собой серьезные затраты на ремонт. Неисправная система кондиционирования автомобиля также оказывает негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров.

Куда еще девается хладагент

Количество хладагента в системе кондиционирования автомобиля зависит, прежде всего, от модели и марки автомобиля. Слишком малое его количество означает, что система не только не охлаждается, но и подвергается серьезным механическим поломкам. Поэтому необходимо обратить особое внимание на количество жидкости, присутствующей в настоящее время в системе.

Регулярные проверки позволят оперативно реагировать на возможные утечки и испарение хладагента кондиционера. Анализ работоспособности системы, устранение утечек и заправку хладагента следует доверить профессиональному сервису, специализирующемуся на автомобильных кондиционерах.

Помните, что в течение года около 10% фреона также естественным образом «теряется» в системе кондиционирования – это рабочие моменты, которые следует принимать во внимание.

Обычно о кондиционере в машине водитель вспоминает только тогда, когда температура воздуха в течение дня резко возрастает. Поздно, если учесть, что в весенне-летний сезон о том же вспоминают и другие водители, устремляющиеся в сервисы по кондиционированию автомобилей. Вы можете сэкономить время и деньги, посетив сервисного специалиста перед сезоном.

Какой хладагент используется в кондиционере

До недавнего времени в системах автомобильного кондиционирования использовался только хладагент R134a, но он оказался слишком вредным для окружающей среды. Поэтому с 1 января 2017 года вступили в силу нормы, согласно которым во вновь выпускаемых автомобилях разрешается использовать только хладагенты с ПГП не более 150. Чем выше ПГП (потенциал глобального потепления), тем больше риск для окружающей среды. Для справки: хладагент R134a имеет ПГП 1430.

В настоящее время в новых автомобилях используется охлаждающая жидкость с маркировкой R1234yf, ПГП которой составляет 4. Поэтому ее негативное воздействие на природную среду незначительно. Однако это все же не идеальное решение, поскольку хладагент r1234yf воспламеняется при температуре 405 градусов Цельсия.

Самые новые автомобили адаптированы для использования хладагента R1234yf, но его использование дорого. В свою очередь, владельцы старых автомобилей вынуждены использовать фреон R123a. При этом недавно появилась альтернатива в виде фреона R774, то есть углекислого газа, число ПГП которого вовсе равно 1.

Как часто следует заряжать кондиционер и сколько времени это занимает?

Продолжительность зарядки кондиционера зависит от нескольких факторов, среди которых:

  • герметичность системы;
  • объем системы;
  • модель и модификация автомобиля.

Если система исправна, то на пополнение охлаждающей жидкости в системе уходит в среднем от 30 до 50 минут.

Заливать охлаждающую жидкость кондиционера стоит раз в год. Предполагается, что 10% хладагента от общего объема испаряется при нормальном использовании в течение 12 месяцев. Заливать хладагент лучше всего тогда, когда на улице начинают преобладать положительные температуры.